FAQ по сервису 2ГИС.Логистика
1. Как происходит регистрация в сервисе?
Для регистрации в сервисе вам прежде всего необходимо ознакомиться с Правилами сервиса 2ГИС.Логистика. После согласия с правилами перейдите на страницу регистрации и заполните форму. Наш менеджер свяжется с вами и предоставит логин и пароль для входа в сервис.
2. Требуется ли установка каких-либо дополнительных программ для использования сервиса?
Нет, продукт целиком работает в браузере, не требует дополнительных установок и настроек.
3. Что необходимо для того, чтобы быстро начать пользоваться сервисом?
Согласуйте с менеджером дату и время разбора вашей практической и наиболее часто встречающейся задачи в логистике. Обсудив детали, мы дадим вам максимально развернутые и точные технические рекомендации по решению вашей задачи с использованием нашего онлайн-сервиса 2ГИС.Логистика, поможем с реальным внедрением.

Также рекомендуем посмотреть наши видеоуроки: всего за 10−15 минут вы узнаете, как начать работу в сервисе.

Обязательно прочитайте справку по продукту.
4. Какие существуют ограничения по количеству точек, машин и маршрутов?
Лимита по количеству машин и точек нет. Ограничения по количеству точек в маршруте и количеству маршрутов вы устанавливаете самостоятельно в рамках выбранного тарифа (список тарифов находится на главной странице сервиса в разделе «Цены»). В период тестирования продукта (1 месяц) ограничений нет.
5. Какое максимальное количество точек в одном маршруте?
Вы можете рассчитать до 800 точек одной заявки на доставку за один раз, в дальнейшем эта цифра увеличится. Для расчета большего числа точек рекомендуем делать расчет в два этапа.
6. Сколько времени занимает расчет маршрута?
Время расчета маршрутов зависит от количества точек в заявке и города, по которому осуществляется доставка: чем больше точек и крупнее город, тем больше времени требуется для расчета.

Расчет 100 точек занимает около минуты. Максимальное зафиксированное время расчета составило около 30 минут (800 точек по Москве). При пересчете маршрутов время расчета сокращается, так как сервис накапливает данные по уже рассчитанным маршрутам и отсекает нерентабельные. При пересчете максимальное время расчета составило 20−25 минут (800 точек по Москве).
7. Возможно ли использование других карт, помимо стандартной карты 2ГИС?
Да, в сервисе предусмотрена возможность использования карт OSM. Для этого вам необходимо переключить тип карты на верхней панели сервиса.
8. Как происходит отслеживание местоположения машин?
Отслеживание производится через мобильное приложение 2ГИС.Логистика, работающее на мобильных телефонах с операционной системой Android, либо через ваш собственный GPS-трекер, зарегистрированный в сервисе. Данные о местоположении машин передаются в сервис в режиме реального времени. Подробнее в разделах справки: «Мобильное приложение для логистики», «Справочник — Группы GPS-трекеров». Сервис работает с платформами Wialon, Navirec, «С.К.А.Т.», Autofon, Movizor, «МСС ГЛОНАСС», Navixy, MySQL и др.
9. Если в списке платформ или трекеров нет необходимой мне платформы, можно ли ее добавить?
Да. Для добавления платформы отсутствующей в предложенном списке вам необходимо написать письмо с темой «2ГИС.Логистика. Добавление новой платформы GPS-трекера. <название вашей компании>» на content@2gis.ru и передать информацию о подключаемой платформе, названии вашей компании и контактном лице. Наш специалист свяжется с вами и осуществит подключение при наличии технической возможности.
10. Есть ли интеграция с «1С»?
Да. Для помощи в интеграции напишите письмо с темой «2ГИС.Логистика. Интеграция с „1С“. <название вашей компании>» на content@2gis.ru. Укажите название вашей компании и контактное лицо. Наш специалист свяжется с вами и осуществит интеграцию при наличии технической возможности.
11. Возможна ли интеграция с другими учетными системами (не «1С») и CRM?
Да. API дает возможность разработчикам настраивать интеграцию с различными учетными системами. CRM, OneBox позволяют напрямую выгружать данные в сервис.
12. Учитывает ли сервис пробки при построении маршрутов?
Да. При построении маршрутов сервис учитывает статистические пробки на момент нахождения машины в каждой конкретной точке маршрута. Это позволяет наиболее точно рассчитать время прибытия вне зависимости от времени, когда был сформирован маршрут на доставку.
13. Учитывает ли сервис ограничения по грузоподъемности машины при построении маршрута?
Да. Учет можно вести в штуках, килограммах и/или кубических метрах, при этом вам будет предложено указать вместимость машины и допустимый перевес. При превышении грузоподъемности в маршруте появится соответствующее предупреждение, которое носит информативный характер. При необходимости можно заблокировать превышение грузоподъемности — сервис не будет допускать его при загрузке машины.
14. Возможно ли разделение групп машин в зависимости от их предназначения (насыпной груз, бутилированная вода и пр.)?
Да. Вы можете создавать группы машин с произвольным названием и формировать маршруты, используя данные группы. Подробности у менеджера при внедрении сервиса.
15. Можно ли разделить точки по районам, закрепить за районом одну или несколько машин?
Да. Вы можете создавать геозоны, фиксировать их в произвольном виде прямо на карте и закреплять за ними группы машин.
16. Возможно ли разделение точек по группам (супермаркеты, аптеки, банки и т. д.) с закреплением за группой определенной машины?
Да. Вы можете создавать группы торговых точек и назначать на них конкретные машины/группы машин.
17. Как водителю передать маршрут следования?
Мы предусмотрели 2 варианта передачи маршрута:
1) Распечатать маршрутный лист и передать его водителю лично.
2) Водитель может самостоятельно загрузить маршрут через мобильное приложение, выбрав интересующую дату, — водителю передастся вся необходимая информация о маршруте, закрепленная за его машиной.
18. Возможны ли оперативные изменения в уже сформированных маршрутах вручную?
Да. В сервисе предусмотрена возможность изменения маршрута в режиме реального времени. Сотрудник, у которого есть доступ к маршруту, может добавлять/удалять/изменять порядок объезда точек маршрута. Вся информация об изменившихся маршрутах будет доступна сразу водителю в пути через наше мобильное приложение.
19. Возможен ли учет пожеланий клиентов по времени доставки?
Да. При формировании заявки можно указать временной интервал, в который необходимо осуществить доставку.
20. Возможен ли расчет одного и того же маршрута в различных вариантах?
Да. Вы можете настроить и сравнить различные версии расчета маршрутов, в которых устанавливаются индивидуальные параметры.
21. Можно ли рассчитать маршруты с учетом тарифа на использование машин?
Да. Для этого заполните в справочнике машин тариф для каждого автомобиля.
22. Сколько длится тестовый период?
Тестовый период длится 30 дней. На время тестового периода все ограничения по количеству точек и маршрутов отключены. По окончании тестового периода вам будет предложено перейти на платный тариф. Для консультации по выбору тарифа вы можете обратиться к нашему менеджеру.
23. Как перейти на платный тариф?
Свяжитесь с менеджером, который подключил вас к сервису, либо напишите письмо с темой «2ГИС.Логистика. Переход на платный тариф. <название вашей компании>» на почту content@2gis.ru. Укажите название вашей компании и выбранный тариф. Наш менеджер свяжется с вами и осуществит перевод.
24. Как изменить тариф?
Свяжитесь с менеджером, который подключил вас к сервису, либо напишите письмо с темой «2ГИС.Логистика. Смена тарифного плана. <название вашей компании>» на почту content@2gis.ru. Укажите название вашей компании и выбранный тариф. Наш менеджер свяжется с вами и осуществит смену.
25. Как оплачивать сервис?
Сервис оплачивается безналичным переводом по реквизитам выставленного счета. Ежемесячно наш менеджер связывается с вами и выставляет счет-оферту на оплату следующего месяца.
26. Возможна ли оплата по факту при использовании сервиса?
Нет. Оплата сервиса происходит по авансовому методу расчетов. Ежемесячно вам выставляется счет на оплату следующего месяца.
27. Возможно ли индивидуальное обучение?
Да. Мы проводим обучение на основе ваших данных по маршрутам, стандартное обучение проходит в течение часа. Для клиентов тарифа «Корпоративный» возможно обучение сверх установленного лимита, для клиентов остальных тарифных планов стоимость индивидуального обучения сверх установленного лимита составляет от 1000 руб./час. Консультирование посредством электронной почты бесплатное.
28. Как обеспечивается безопасность данных?
1) Доступ по протоколу https.
2) Резервное копирование данных.
3) Трехуровневая архитектура исключает прямой доступ пользователя к базам данных.
4) Пароли сохраняются в хешированном виде.
29. Возможно ли сравнить запланированные маршруты и фактические?
Да. В сервисе предусмотрена возможность отображения маршрутов для план-факт-анализа. Подробнее данный инструмент описан в справке в разделе «Просмотр фактических маршрутов и план-факт-анализа».
30. У меня сложный кейс (многокольцевой сбор мусора по регионам, автобусный парк со спецтранспортом и спецсистемой слежения, многофункциональная служба доставки скоропортящихся и глубокозамороженных продуктов с датчиками температуры), сможет ли нам помочь сервис?
Наш сервис многофункционален и решает большинство логистических задач.

Чтобы понять, подходит ли он вам, напишите письмо с темой «2ГИС.Логистика. Разбор сложного кейса. <название вашей компании>» на электронный адрес content@2gis.ru. Укажите название вашей компании, контактное лицо, максимально подробную информацию по кейсу и прикрепите необходимые файлы по задаче. Наш менеджер обработает информацию и предложит наиболее оптимальные варианты решения вашего кейса.
31. Где можно подробнее ознакомиться со всеми возможностями сервиса?
Часто не важны все функции сервиса. Решающую роль играют именно специфичные его возможности, интересные для вашего индивидуального случая.

Лучшим решением является общение с менеджером — он покажет в рамках живого общения по телефону, скайпу или почте, как решить ваши конкретные задачи с помощью сервиса в ходе практического внедрения с использованием ваших реальных данных.

Также подробнее ознакомиться со всеми возможностями сервиса вы можете в справке к сервису 2ГИС.Логистика.